Опера: страсть, власть и политика в музее V&A

slide-image

Музей V&A (Музей Виктории и Альберта) является  самым большим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и дизайна. Здесь собраны коллекции, не имеющие себе равных по разнообразию и объему. В музее хранится огромное, относящееся к более чем 3000-летнему периоду, наследие многих богатейших мировых культур, включая керамику, мебель, предметы из области моды, стекло, украшения, изделия из металла, фотографии, скульптуры, ткани и картины.*

30 сентября открылась масштабная выставка музея V&A совместно с Королевским театром оперы и балета (Royal Opera House) под громким названием ‘Опера: страсть, власть и политика’. Экспозиция рассказывает историю развития мировой оперы от позднего итальянского Ренессанса до наших дней.

Philip-Glass-VandA-960x600

400 лет истории оперного жанра представлены посетителям музея на примере семи самых ярких оперных спектаклей, прошедших в семи европейских городах: «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди в Венеции (1642), «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя в Лондоне (1711), «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта в Вене (1786), «Набукко» Джузеппе Верди в Милане (1842), «Тангейзер» Рихарда Вагнера в Париже (1861), «Саломея» Рихарда Штрауса в Дрездене (1905) и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в Ленинграде (1934).

На создание экспозиции потребовалось шесть лет. Как отмечали кураторы выставки, «Опера: страсть, власть и политика» рассказывает не столько историю развития европейской оперы, сколько историю самой Европы и ее политический аспект,который оказал глубокое влияние на оперное искусство.

Каждый спектакль, тщательно отобранный и представленный на выставке, ознаменовал новый этап в развитии искусства и рассмотрен с самых разных сторон: от изучения жизни композитора до города, в котором состоялась премьера.

2017KD8433

Экспозиция составлена таким образом, что посетители могут полностью погрузиться в прошлые эпохи, не только увидеть и услышать, но и прочувствовать дух времени. Например, в зале представляющем Милан и «Набукко» Верди, зритель погружается в тяжелую атмосферу борьбы за независимость, которая шла как на поле боя, так и находила свое отражение в искусстве, в опере. И, если вначале зрителям представлены экспозиции 150 итальянских оперных домов под аккомпонемент «Va, pensiero» (хор из третьего акта оперы «Набукко» Верди), то уже следующая инсталляция представляет собой баррикады, рядом с которыми слышатся звуки стрельбы.

В зале, посвященном «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в Ленинграде (1934) можно увидеть работы художников Павла Филонова и Кузьмы Петрова-Водкина, исторические снимки и эскизы декораций. В зале воссоздан кабинет композитора, где показывают уникальную запись исполнения музыки самим Шостоковичем.
Les fetes Venitiennes

Помимо отдельно изученых семи наиболее громких оперных премьер, на выставке представлены и другие экспонаты: образцы знаменитого венецианского стекла, старинные театральные афиши, гравюры, макеты монумента «Рабочего и Колхозницы», работы Мане, Дали и многих других мастеров. Многие музеи мира приняли участие в cоздании выставки, поделившись работами из своих коллекций. Россия представила экспонаты из Третьяковской галереи, Михайловского театра, Петербургского музея театрального и музыкального искусства, архива Шостаковича, Российского государственного архива кинофотодокументов, а также Музея истории Санкт-Петербурга.

Настоящие ценители оперы могут до 5 ноября пройти бесплатный онлайн курс, позволяющий глубже разобраться в оперном искусстве. Курс был составлен  британским университетом King’s College совместно с музеем Виктории и Альберта и Королевским театром оперы и балета. Зарегистрироваться на курс можно по ссылке, нажав здесь

Выставка продлится до 25 февраля 2018

*https://www.vam.ac.uk

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.